Меню

Реклама:



НАША АФИША:

Хроники Нарнии: Покоритель зари, или плавание на край света (2010)
Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader
Режиссер: Майкл Эптид
В прокате с 08.12.2010







Новая земля

«Новая земля» — продуктовый триллер о том, как сидящим в тюрьме людям дали свободу, но забыли покормить. На экране резали горло, отрубали конечности и свежевали тела, чтобы приготовить жаркое из человечинки. Главный герой — человек, получивший пожизненное заключение за то, что расстрелял в аэропорту нескольких авиадиспетчеров. Прототипом его стал Виталий Калоев, потерявший близких в авиакатастрофе и решившийся на самосуд. Создатели ленты, очевидно, тоже оправдывают суд Линча. На «Новую землю» угрохали 12 млн долл. Причем режиссер Александр Мельник убеждал, что получил на съемки благословение духовника. А на пресс-конференции после показа картины с упоением читал проповеди и поражал присутствующих странными высказываниями.

Действие ленты происходит в ближайшем будущем, где-то в 2013 го­­ду. Правительствам разных стран мира надоело содержать преступников, приговоренных к пожизненному заключению, и их решено было отправить на необитаемый остров. Автором такой гуманитарной акции стал некий толстый американец. Руководит операцией холодная женщина (Ингеборга Дапкунайте), которая с гестаповскими интонациями в голосе командует заключенным: «Ви немедленно будете отправлены обратно ф тюрма!» Иностранцы называют преступников господами и объявляют, что отныне никаких конвоиров у убийц и насильников не будет. В общем, гуляй! Одна проблема — еды оставили в обрез.

В самом начале фильма главный герой (Константин Лавроненко) жует сорванные им цветочки, но это действительно еще только цветочки. Господа быстро понимают, что им не до жиру, и устраивают «веселые» старты: последний, кто добежит до финиша, будет съеден. Впрочем с тезисом «кто успел, тот и поел» согласны не все. Бунтовщики заводят песню «Господа, не ешьте друг друга» и бросаются с заточками на своих бывших сокамерников, чтобы донести до них эту мысль доходчиво. Фильм переполнен размышлениями маньяков о длине кишок их жертв и фантазиями на тему сексуальных извращений. Элитная часть заключенных даже вступила в брак с резиновыми куклами. Ну а чтобы вызвать ко всем этим персонажам сочувствие, авторы демон­стрируют голубые глаза одного из героев и его жалобную просьбу: «Хочу море увидеть». Другой преступник печется о родственниках: маме, мол, надо деньги перевести.

Тема, за которую взялся Александр Мельник и сценарист Ариф Алиев, не нова и уже получала блистательное воплощение в искусстве. Достаточно вспомнить нобелевского лауреата Уильяма Голдинга с его «Повелителем мух», где очутившиеся на острове дети быстро превратились в дикарей. Или «Королевскую битву», где школьников заставляли убивать друг друга, а последний получал право на жизнь. Был еще и «Бегущий человек» с Арнольдом Шварценеггером, в котором на преступников объявляли охоту в прямом эфире по ТВ, а призом была жизнь.

Авторы «Новой земли» заим­ствуют сценарные ходы и режиссерские находки из знаменитых картин за милую душу. Например, армей­ские силы, которые дистанционно контролируют преступников на острове, в одной из сцен открывают по колонистам огонь. Жестокости творятся под классическую музыку, и в голове всплывает аналогичная картина из «Королевской битвы». Вряд ли подобную кальку можно отнести к плюсам фильма, участвующего в конкурсе крупнейшего отечественного фестиваля.

Наконец, поставил ленту Александр Мельник, который с энтузиазмом рассказывает о своей приверженности к православию. «Кинотавр» в этом году вообще напоминает съезд православных кинематографистов, из фильма в фильм религиозная тема идет во главе угла. И режиссер Мельник на пресс-конференции огласил свою диковатую позицию: «Если ты не можешь простить, то убей. Если не можешь убить, то прости. Половинчатые решения приводят к трагедии». А потом похвастался, что один из занятых в картине актеров-чеченцев принял православие после съемок. По его мнению, хотя бы ради этого стоило снимать фильм. Вот он, оплот нравственности, а не какой-то там либеральный Голливуд. Похоже, задачи национального кинематографа окончательно определены.





Если у вас есть вопросы и замечания по сайту, пишите, мы обязательно дополним, ответим: admin@dorogiye-filmy.ru