Меню

Реклама:



НАША АФИША:

Хроники Нарнии: Покоритель зари, или плавание на край света (2010)
Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader
Режиссер: Майкл Эптид
В прокате с 08.12.2010







Будущее французских фильмов

Когда, как во Франции, правительство занимается производством фильмов, индустрия и искусство становятся вопросом политики. Эта политика была выдвинута на прошлой неделе продюсером Винсентом Маравалом (основателем производственной и дистрибьюторской компании Wild Bunch), который опубликовал в газете Le Monde статью под названием «Французским актерам платят слишком много!»

Слишком дорого

Маравал утверждает, что большинство высокобюджетных фильмов, снятых во Франции, были убыточными; что «фильмы слишком дороги», будь то фильмы, предназначенные для самого широкого рынка, или более специализированные художественные фильмы. А главной причиной этого является то, что он называет «чудом системы финансирования французского кино».

По его словам, будущее французских фильмов заключается не в «прямом субсидировании (государственные телеканалы, аванс на поступления, региональное финансирование)», а в «косвенном субсидировании (обязательное инвестирование частными телеканалами)». Из-за мандата на инвестиции каналы не могут уйти от плохих сделок. А поскольку финансирование телевидения играет большую роль в бюджетах, чем прямое субсидирование, даже фильмы арт-хаусов по имени авторыза исключением тех, у кого самый низкий бюджетный диапазон, на них распространяются те же ограничения. Вот почему, говорит Маравал, «знаменитая система помощи французскому кинематографу приносит лишь небольшую часть дохода». Его практическая рекомендация: ограничить зарплату актеров четырьмя сотнями тысяч евро для фильмов, сделанных с обязательными телевизионными инвестициями. Он утверждает, что актеры, которые получают более высокую зарплату, должны оплачиваться исключительно за счет частного финансирования, что определяется исключительно их «коммерческой ценностью».

История французского кино

Современная история французского кино - это история его защиты и развития со стороны французского правительства. Сразу после Второй мировой войны Франция ввела квоты на импорт американских фильмов и зарезервировала определенное количество недель на экране для французских фильмов. Как это ни парадоксально, но именно проницательная страсть к голливудским фильмам привела молодую группу критиков в Cahiers du Cinema к дурной славе и вдохновила их делать фильмы, которые сделали их знаменитыми под журналистской рубрикой «Новая волна». И это был внезапный порыв творчества в конце 50-х годов, когда премьер-министр Франции Андре Мальро ввел серию мер, направленных на продвижение производства и распространения французских фильмов не только как коммерческие предприятия, но и как произведения искусства, которые были бы основополагающими для культурного наследия Франции.

«Культурное исключение» - термин, которому всего двадцать лет, - это способ, которым Франция определяет защиту будущих фильмов от соглашений о свободной торговле и неизбежного открытия шлюзов для голливудских фильмов. Но понятие «культурный» двоякое: есть художественный элемент и популярный, создание произведений искусства, которые утверждают Францию в будущей истории, и создание произведений массового рынка, которые поддерживают киноиндустрию как коммерческое предприятие и как социальный феномен.





Если у вас есть вопросы и замечания по сайту, пишите, мы обязательно дополним, ответим: admin@dorogiye-filmy.ru