Меню

Реклама:



НАША АФИША:

Хроники Нарнии: Покоритель зари, или плавание на край света (2010)
Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader
Режиссер: Майкл Эптид
В прокате с 08.12.2010







Трансформеры

К/ф Трансформеры
К/ф Трансформеры

Как автомобиль превращается в прямоходящее существо с руками, ногами и подобием собачьей морды, самостоятельно раскладываясь на детальки и складываясь снова, можно было недавно наблюдать в рекламном ролике одной европейской автомобильной фирмы. Майкл Бей просто растянул этот ролик до двух с лишним часов, увеличил количество трансформеров и поделил их на положительных и отрицательных: одни хотят уничтожить жизнь на Земле, другие -- ее спасти. Плохих трансформеров можно опознать по агрессивной, милитаристской серо-стальной окраске - они обычно складываются из военной техники вроде вертолетов и бомбардировщиков. Первый из них является американским солдатам во время боевой операции в Катаре. Военные, шокированные внезапным превращением нормального вертолета в нечто вроде лязгающего железного Годзиллы, судорожно пытаются под шквальным огнем дозвониться в Пентагон по кредитной карточке, а телефонист-тормоз перед соединением предлагает дополнительный пакет услуг. Это первая из шуток в "Трансформерах", которые в дальнейшем ненамного поднимутся над таким скромным уровнем юмора.

Но это все-таки не комедия, а фильм о спасении Америки от внешних врагов, решающую роль в котором предстоит сыграть не военным и не федеральным службам, а -- в соответствии с классической спилберговской моделью -- ничем не выдающемуся подростку из среднестатистической американской семьи. В "Трансформерах" это старшеклассник с лузерскими настроениями (Шиа Ла Беф), у которого в начале фильма происходит одно из самых важных и символичных событий в жизни американского подростка: папа покупает ему первую машину. Процедура автомобильной инициации сопровождается всяческими издевательскими шутками, на которые только любящие родители способны: притормозив для виду у нового "порше", отец покупает крошке сыну ободранный, дребезжащий, выпускающий клубы черного дыма и в довершение всего желтый "Шевроле Камаро" 1976 года. "Это его первая машина, - назидательно говорит отец жене. -- Она такой и должна быть". Сцена этой комической покупки, где среди прочего проводится разница между машиной для 40-летнего девственника и машиной для девственника 50-летнего, единственный момент в "Трансформерах", осененный присутствием мало-мальской человеческой психологии.

Со словами "Человек не выбирает машину - машина выбирает человека" желтая тачка героя превращается в гигантского робота, а потом обратно и, обладая обидчивым характером, начинает третировать как своего хозяина, так и склеенную им с огромным трудом девицу (Меган Фокс). К счастью, "Камаро" играет на стороне людей, и вскоре подтягиваются еще несколько добрых трансформеров, в отличие от плохих они раскрашены в веселенькие цвета и разнятся по социальному, скажем так, составу. Кульминацией взаимодействия трансформеров с людьми становится сцена, когда три дружественных робота заходят на лужайку перед домиком, где герой проживает с родителями, и начинают топтаться, как слоны в посудной лавке, тыкаясь башками в линию электропередачи и издавая адский грохот, отчего отец героя приходит в полную уверенность, что началось землетрясение, и залезает под стол. Трансформеры, хоть и добрые, тоже нервничают и чуть не размазывают по лужайке собачку героя, опрометчиво написавшую на ногу одному из них. Но после финальной схватки с противниками, которую невозможно слушать иначе как надев беруши - такой стоит скрежет, когда одна гора железа сталкивается с другой, - воцаряется идиллия. Добрые трансформеры в своем автомобильном обличье, излучая уютный приглушенный свет фар, стоят на лужайке и стерегут тихое человеческое счастье, которое заключается в том, чтобы заехать в тенистый лесок и от души заняться сексом на капоте тонко чувствующего трансформера.





Если у вас есть вопросы и замечания по сайту, пишите, мы обязательно дополним, ответим: admin@dorogiye-filmy.ru